Методический совет лицея – это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.
Методический оказывает компетентное методическое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Главные задачи Методического Совета:
• Определять и формулировать приоритетные педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения.
• Осуществлять стратегическое планирование методической работы школы.
• Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей.Способствовать формированию педагогического самосознания учителя как педагога-организатора учебно-воспитательного процесса, строящего педагогическое общение на гуманистических принципах сотрудничества.
• Способствовать совершенствованию профессионально - педагогической подготовки учителя:
а) научно-теоретической;
б) методической;
в) навыков научно-исследовательской работы;
г) приемов педагогического мастерства.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров)
2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных)
3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта)
4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов)
5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения образовательного процесса; - методическая поддержка педагогических кадров; определение содержания, форм и методов повышения профессиональной компетентности педагогов;
- планирование, организация и регулирование методической учебы педагогических кадров, ее анализ;
- решение педагогических проблем, возникших в ходе образовательного процесса.